Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
Главная » 2012 » Март » 16
Кьелл Нордстрем: "Главное в бизнесе - это люди"
По мнению Кьелла Нордстрема, автора мирового бестселлера "Бизнес в стиле фанк", первое ваше качество как предпринимателя - это любопытство. Второе - вам должны быть интересны другие люди.
Главное в бизнесе - это люди. Вы должны любить других людей, любить
трудных людей. Вы должны уметь общаться. Третье - вы должны быть
настойчивы. Нужно продолжать двигаться, даже если появляются проблемы,
не падать духом и делать попытки снова и снова.
Не думайте сразу о большом бизнесе, начните с малого. Когда-то Apple,
Siemens и Microsoft были маленькими компаниями. Начните с небольшой
игры. Не вкладывайте слишком много денег.
Слишком сильно не рискуйте. Растите медленно. Вы не сможете стать
чемпионом мира по шахматам за один год, даже Каспаров этого не смог. Он
двигался п
...
Читать дальше »
|
Сейлз, а не инженер должен определять, что нужно изменить в продуктеИз интервью E-xecutive.ru с профессором Домиником О.:
"Однажды я спросил Рюзабюро Каку, он тогда был СЕО Canon, что будет
представлять собой бизнес компании завтра? Каку сказал: "Технологические
инновации и дистрибуцию". Я спросил его о камерах и копирах. Он ответил: "Это второстепенно. В
течение 15 лет Canon не будет выпускать фототехнику и копировальное
оборудование, компания будет делать что-то иное". Важен не товар, а способность компании удовлетворять изменчивый спрос
покупателя. Есть американское выражение "Push your luck!" (Подгоняй свою удачу!).
Удача не второстепенна. Но успех коренится в том, как к вам относится
пользователь, а не в том, что думает о будущем компании офисная
бюрократия. Корпоративное управление должно быть выстроено так, чтобы оно
усиливало факторы, работающие на успех. А для этого нужно слушать
се
...
Читать дальше »
|
Ричард Брэнсон: "Сделай себя дураком, иначе тебе не выжить"
На днях легендарный предприниматель и любимец публики Ричард Брэнсон на сайте Entrepreneur ответил на вопросы, которые задают ему чаще всего. Наиболее интересным мне показался ответ Брэнсона на вопрос: "Какой совет, который вам когда-либо давали, вы считаете самым лучшим?" Бизнесмен вспомнил сразу 3 совета.
1. Никогда не жалеть о прошлом, берясь за новые дела
По словам Брэнсона, эту рекомендацию дала ему его мама, Ева, и он
видит подтверждение справедливости ее слов чуть ли не каждый день.
Вместо того, чтобы приступить к новому проекту, люди тратят массу
энергии на переживание былых неудач, что, конечно же, сказывается на
результате.
В империи Virgin были провальные проекты, но Брэнсон научился
спокойно относиться к отрицат
...
Читать дальше »
|
Чичваркин о хороших продавцах и о том, где их брать
"Продавцов нужно нанимать таких, чтобы на рабочем месте они
чувствовали себя комфортно. Я не о комфортном сидении на жопе, а об
удовольствии от обратной связи с покупателем. Хороших продавцов
стимулирует то, что люди их постоянно благодарят. Они перезаряжаются благодарностью.
Где таких брать? Они должны успешно работать в другой компании. Я
всегда "крал" понравившихся продавцов из других магазинов, не
обязательно профильных: правильному продавцу все равно, что продавать. Я оставлял визитки тем, кто меня хорошо обслужил, и никогда не ошибался.
Другое и, на самом деле, самое главное качество хорошего продавца - наличие материальной цели.
Если продавец говорит, что х
...
Читать дальше »
|
Сет Годин: 6 идей для развития вашего бизнеса
Кто не знает легендарного Сета Година, автора вдохновляющих книг о маркетинге, ставших бестселлерами ("Фиолетовая корова", "Доверительный маркетинг", "Все маркетологи - лжецы"),
популярного блоггера и оратора? У него всегда есть чему учиться. Хочу
поделиться с Вами идеями и мыслями, которые мне кажутся наиболее
актуальными для развития бизнеса сегодня.
1. Стандартные методы продвижения умирают
Поток информации, обрушивающийся на современного человека со всех
сторон, увеличивается с каждым днем. На рынке все сложнее заявить о
себе, используя стандартные рассылки и холодные звонки. Спам, приходящий
на электронную почту, удаляется, а флаеры из почтовых ящиков
отправляются в мусорное ведро. Люди все больше ценят свое время и
требуют, чтобы им продавали ина
...
Читать дальше »
|
За что я люблю KLM?
Я люблю KLM за креатив,
но еще больше за сервис, потому как без сервиса креатив бессилен. Я
люблю KLM за послевкусие, которое оставляют перелеты с этой
авиакомпанией. С ней комфортно на любых расстояниях.
Я люблю KLM:
За точность рейсов и удобство стыковок. За еду, выбранную со вкусом и приготовленную с душой. За сладости в начале и конце полета.
За чистоту в самолете и тишину в перелете. За горячие салфетки и хороший пластик одноразовой посуды. За персонал, окутывающий чуткой заботой.
За внимание к пассажирам с детьми: малышам тут же несут колыбельки. За смену бортпроводников при пересадках: у сотрудников нет усталости и раздражения. За развлечения в телевизоре спинки кресла: фильмы, музыка, обучение в ассортименте.
...
Читать дальше »
|
Зачем Nissan продает Subaru?
Что отличает успешного продавца от посредственного?
То, что он учится даже тогда, когда продает не он, а продают ему. И
этот обзор - лучшее тому подтверждение, потому как его написала не я, а
наблюдательный продавец, по совместительству - изящная девушка,
заботливая мама и жена.
Из истории, присланной Еленой, вы узнаете, как превратить происки
конкурентов в генератор продаж. От меня в тексте - незначительная
редактура и комментарии курсивом.
Nissan X-Trail vs Subaru Forester
Недавно мы решили сменить автомобиль. Мой муж, ставший в последнее
время завсегдатаем автомобильных форумов и сайтов, склонялся к Nissan
X-Trail и Subaru Forester. И чтобы окончательно определиться с выбором,
мы отправились в автосалоны.
Сначала мы пришли в "Ниссан-Автопродикс" (ул. Шк
...
Читать дальше »
|
Банк ВТБ24: спам с уведомлением
Так уж сложилось исторически, что я являюсь клиентом ВТБ24. За 3 года
нашего сотрудничества банк никак о себе не напоминал, и тем
удивительнее было получить от него SMS следующего содержания: "В
ближайшие дни Вы получите письмо с персональным кредитным предложением
от банка ВТБ24".
Спустя пару дней в почтовом ящике и впрямь материализовалось письмо
от банка. Машинально я захотела выкинуть его вместе с кипой рекламного
спама, но неожиданно вспомнила о SMS. И не выбросила. А потом поняла,
что это работает.
SMS-уведомление сделало свое дело - я решила забрать письмо, потому
что была предупреждена о его получении и, возможно, даже подспудно его
ждала. А раз ждала, то получив, прочитала. Отличный способ поднять эффективность адресной рассылки!
Ну, раз уж я
...
Читать дальше »
|
Так хочется забыть о "Сбербанке" и никогда о нем не вспоминать
Проведенные недавно 35 минут ожидания в очереди в "Сбербанке" подарили мне возможность зарядиться нужным количеством негодования энергии, чтобы написать этот пост.
Стоит отметить, что ближайшее ко мне отделение демонстрирует все
признаки того, что "Сбербанк" стремится быть ближе к клиенту. И стульев
поставили, и телевизор повесили, и детский уголок оборудовали ;)
Пока стоишь в очереди, тебя развлекают серией рекламных роликов
"Сбербанка", транслируемых со звуком посредством того самого телевизора.
Думаю, понятно, какие ассоциации вызывает впоследствии эта реклама.
Рядом с окном оператора я увидела небольшой плакат с рекомендуемыми
банком часами посещения. С
...
Читать дальше »
|
Попытка - не пытка: стратегия доставки EMS Почты России
Сегодня, в воскресенье, мне несказанно
повезло - не прошло и недели, как я получила свою посылку из Москвы.
Правда, ждала я ее не позже среды, но у EMS Почта России своя стратегия
работы - сначала она пытается доставить отправление, и только потом его
доставляет.
Сначала мне пришло такое уведомление: "Сегодня в 11.00 мы пытались доставить
Вам отправление, но курьер не смог застать вас дома/в офисе. Для
организации повторной доставки просим связаться с нами по телефону...".
Вероятно, у меня должна была установиться телепатическая связь с EMS,
чтобы самой догадаться о дате и времени доставки. Я позвонила по
указанному номеру, чтобы "организовать повторную доста
...
Читать дальше »
|
В "Килиманджаро" то же самое, что в "Унции", только дешевле?! Кое-что о позиционированииЗайдя на днях в бутик кофе и чая "Килиманджаро", я задала
девушке-продавцу, назовем ее Василисой, один простой вопрос, реакция на
который заставила меня написать об этом. А спросила я: "Что у вас есть такого, чего нет в других магазинах?"
По-моему, логичный вопрос. Число чайных и кофейных магазинов постоянно
растет и хочется элементарно понять, в чем разница. Особенно, когда
магазин этот - бутик. Василиса не растерялась и произнесла с явной претензией: "Ну, откуда ж
я знаю, что есть в других магазинах!" Я пояснила, что частенько захожу в
похожие магазины, и мне бы хотелось узнать, что есть особенного у них,
так как я здесь впервые. И тут Василиса задала вопрос, который стал для
нее настоящей ловушкой. - А где вы обычно покупаете? - спросила она. - В "Унции". - Ну, у нас все то же самое, что в "Унции", только дешевле, - не без гор
...
Читать дальше »
|
Обзор магазина женской одежды "Вкус моды. Одежда с изюминкой"
Оказавшись недавно на Чкаловской, не смогла пройти мимо магазина
женской одежды с названием "Вкус моды. Одежда с изюминкой". К тому же
размещенные на входе баннеры в пурпурных цветах выглядели призывно и
многообещающе.
Правда, внутри магазина ярких акцентов, продолжающих внешнее
оформление, не оказалось. На таком контрасте интерьер магазина выглядел
скучно и просто. А в размещении одежды не хватало ритма и контраста. Но
атмосфера в магазине была позитивная.
Как выяснилось, здесь предлагают одежду российских и итальянских
дизайнеров. Пока я осматривалась, одна из девушек-продавцов стояла в
нескольких шагах. Заметив мой интерес к конкретной модели, она подошла и
предложила помощь.
Все было почти идельно, если бы не этот вопрос: "Вам чем
...
Читать дальше »
|
Обзор магазина "Царство сумок"
Лето в полном разгаре, и настроение у многих самое что ни на есть
чемоданное. А у меня как раз подоспел тематический обзор магазина сумок.
Оказавшись на днях в ТК "Заневский каскад 2" (м. Ладожская), я сама не
заметила, как яркие чемоданы, красовавшиеся за стеклом "Царства сумок",
увлекли меня внутрь.
Покупателей в магазине не было, и девушки, три продавца и кассир,
были увлечены обуждением какого-то забавного случая. Непринужденная
обстановка - всегда только плюс, если при этом не забывают о
посетителях, - в ином случае они чувствуют себя лишними в этом клубе
общения.
Я просмотрела все чемоданы, но ко мне так никто и не подошел.
Появившиеся посетители тоже были предоставлены сами себе. Осмотрев
последний чемодан, я решила поставить его на полку и уйти, но услышала:
"Может, Вам ч
...
Читать дальше »
|
Шопинг для души: обзор магазинов Lush, "Унция" и Bon Vin
Для многих из нас повседневный шопинг - скорее, рутина, чем
развлечение. А потому иногда мы отправляемся в магазин, чтобы побаловать
себя и купить что-нибудь для настроения. И в этом обзоре я расскажу о
нескольких магазинах, которые продают не товар, а удовольствие.
Обзор магазина свежей косметики LUSH
Едва переступив порог магазина LUSH на Невском, я очутилась в
каком-то волшебном месте, наполненном сказочными ароматами и красками.
Все хотелось рассмотреть, потрогать, понюхать. Пока я разглядывала
богатую выкладку масел и мыла, напоминающую десерты, ко мне подошла
девушка-консультант и предложила попробовать масло для тела.
Девушка рассказывала о продукции, нанося мне ее на руку (
...
Читать дальше »
|
Ремонтная мастерская: о чем забывают предприниматели?
Как и многие женщины, я люблю носить обувь на каблуках. Но состояние
наших дорог изрядно осложняет жизнь моей обуви, а потому я - частый
гость в мастерских по ее ремонту. И сколько хожу в обувные мастерские
рядом с домом, столько удивляюсь тому, что кроме цен, в них ничего не
меняется.
Похоже, их владельцы либо совсем не смотрят по сторонам, либо
действительно уверены в том, что повышение цен - единственный способ
увеличить прибыль.
Основная проблема ремонтных мастерских формата "у дома" в том, что
они не ориентированы на клиента. Например, живя в спальном районе, я
редко добираюсь домой раньше девяти вечера. А потому не могу получить
свою обувь в будни, так как мастерские работают до семи или восьми
вечера. Уве
...
Читать дальше »
|
О разных подходах к работе с клиентами: "Стома" и Neste
Трудно поспорить с тем, что база клиентов - это золотой фонд
компании. Только вот блеск этого золота часто меркнет от грубого
обращения, когда клиента сначала вбивают в базу, а потом методично
добивают звонками и SMS. Многие компании научились вести клиентскую
базу, но не научили своих сотрудников с ней работать. Правда, есть и
приятные исключения.
Зазвони их всех
Пару лет назад мне посчастливилось стать клиентом стоматологии
"Стома". Меня радовало, что за день до визита к врачу мне звонили с
напоминанием о дате и времени приема. Преимущество такого использования
клиентской базы очевидно.
Вот только клиентом клиники я была недолго: результаты лечения не
вдохновили, а платить лишь за вежливость персонала не хотелось. Но
"Ст
...
Читать дальше »
|
Обзор магазина нижнего белья TezenisВчера на Невском проспекте увидела магазин нижнего белья с незнакомым
мне названием - Tezenis и решила заглянуть внутрь. Внутри оказалось
по-летнему ярко - настоящее буйство красок и оттенков. Порадовали и
доступные цены. Похоже, кризис сделал свое дело, и на главном проспекте Питера
появились бюджетные магазины. Белье оказалось приятным не только глазу,
но и наощупь - трикотаж и хлопок вполне достойного уровня. Около входа стояла девушка-продавец. Она поздоровалась и предложила
обращаться, если что-нибудь понадобится. Я поблагодарила ее, и на этом
наш диалог закончился. А жаль, ведь, наверняка, не только для меня
название магазина является новым. И вопрос вроде: "Были ли Вы у нас
раньше?" позволил бы продавцу завязать разговор о магазине,
производителе и ассортименте. Атмосфера в магазине располагала к покупкам: хорошее
освещение, привлекательная и аккуратная выкладка товара, не очень
громкая и попу
...
Читать дальше »
|
Обзор ювелирного магазина "14 карат" По воле случая оказалась недавно в торговом комплексе "Невский" (в
том, что сразу на выходе из метро "Ул. Дыбенко"). И вынуждена признать,
что я, похоже, погорячилась, когда написала, что продавцы здороваются с посетителями только в одном из десяти магазинов.
В ТК "Невский" я зашла, наверное, магазинов в двадцать, и ни разу не
услышала "Здравствуйте". Но это так, лирическое отступление. На первом этаже комплекса находятся целых два ювелирных магазина сети
"14 карат": один недалеко от входа, другой - на той же линии через
несколько секций. Сначала я зашла в тот, что подальше. Посетителей
внутри не было, а двое продавцов в дальнем углу магазина увлеченно
беседовали. Я долго рассматривала ювелирные изделия, склонялась над прилавком,
приседала - в общем, всячески изображала неподдельный интерес. Так
продолжалось минут пять, но выманить продавцов из укрытия мне не
удалось. Устроившись за высокой витриной, они, по-моему,
...
Читать дальше »
|
Обзор магазинов бытовой техники "М-Видео" и "Матрица": как я покупала холодильник (часть 2)
Прошедшие выходные подарили мне немного свободного времени для
вылазки по магазинам, так что я смогла продолжить свои поиски
холодильника, на этот раз заглянув в "М-Видео" и "Матрицу".
Легенду я решила оставить прежней: "Мне нужен стальной холодильник, No Frost", но с небольшой оговоркой: "Хочется уложиться в сорок тысяч рублей".
Мне было интересно, будут ли продавцы предлагать товар в заданном
ценовом диапазоне или постараются увеличить бюджет покупки, демонстрируя
преимущества более дорогих позиций. Собственно, вот, что из этого
вышло.
Магазин "М-Видео" (СПб, МЕГА Парнас)
Зайдя в "М-Видео" и сориентировавшись в центре зала, я направилась в
нужный мне отдел. По соседству с холодильниками размещались ст
...
Читать дальше »
|
Обзор магазинов бытовой техники "Техносила" и "Техношок": как я покупала холодильник (часть 1)
Интересно, что общего между магазинами бытовой техники "Техношок" и
"Техносила", кроме слова "техно" в названии? - подумала я. Подумала и
решила заглянуть в каждый из этих магазинов, благо у метро
"Комендантский проспект" они находятся по соседству. Заглянула и хочу
поделиться с Вами впечатлениями о работе продавцов, с которыми мне
удалось там пообщаться.
Магазин "Техносила" (СПб, ТРК "Атмосфера")
Почти сразу, как я зашла в "Техносилу" и огляделась, ко мне подошел сотрудник магазина и поздоровался:
- Добрый вечер!
- Добрый. Скажите, а где у вас холодильники?
- Вон там. Пойдемте, я вас провожу.
В отделе крупной бытовой техники меня подвели к продавцу Алексею,
сообщи
...
Читать дальше »
|
Плюсы и минусы одного холодного звонкаНа днях мне позвонил менеджер компании, оказывающей услуги
продвижения сайтов в Интернете. Сквозь неимоверный гул в трубке
раздалось: "Здравствуйте. С кем можно поговорить по вопросу привлечения
клиентов?" Неплохое начало для холодного звонка: кому сейчас не нужны
клиенты? - А что Вы предлагаете? - Мы продвигаем сайты в поисковых системах. - Меня это не интересует. - Мы предлагаем то, что не предлагают другие. - Да? И что же это? - Вы платите только за результат. Сквозь тот же гомон продавец рассказал мне о том, как они работают.
Он говорил очень быстро. У меня сложилось впечатление, что перед ним
лежит длиннющий список тех, кому еще нужно позвонить. В итоге я сказала, что подумаю и перезвоню. На что я услышала: "А
когда Вы перезвоните?" Я была очень удивлена такому вопросу. Не наивно
ли полагать, что клиент сам перезвонит? Если бы я положила трубку, с бы
чем остался продавец? С одним лишь номер
...
Читать дальше »
|
Жертвы прогресса
Пионер фотоиндустрии компания Eastman Kodak Co. подала на
банкротство. За год акции Kodak обесценились на 90%, компания увязла в
долгах, десятками закрывает лаборатории и проводит многотысячные
сокращения. После процедуры банкротства Kodak рассчитывает серьезно
реструктурировать свой бизнес.
Kodak столкнулся с классической "дилеммой инноватора".
Этот термин ввел американский профессор Кристенсен Клейтон для описания
ситуации, когда лидер индустрии отказывается признавать молодую
технологию, т.к. она противоречит его бизнес-модели. Со временем эта
технология оказывается "подрывной", уничтожая весь бизнес.
Ирония судьбы Kodak заключается в том, что
первый цифровой фотоаппарат был разработан в 1975 году его же инженером -
Стивеном Сассуном. Как сам он рассказывал The New York Times,
изобретен
...
Читать дальше »
|
"Пусть назад оглядываются тряпки!" - принципы успеха Джорджа Сороса
После написания книги о Джеке Уэлче,
президенте "Дженерал Электрик", Роберт Слейтер искал себе нового героя.
И выбрал Сороса, человека, сокрушившего Банк Англии и победившего фунт
стерлингов, величайшего в мире инвестора.
Его никогда не интересовали только деньги. Одним из уроков, который
Джордж Сорос пронес через всю свою жизнь, была бессмысленность заработка
денег ради самих денег. "Богатство может стать обузой", - повторял он и
оставался верным своим принципам. Вот те, что мне оказались близки и
показались важны.
1. Постигните хаос и разбогатеете
Многие инвесторы считают мир финансов рациональным. Они уверены, что
курсу акций присуща своя внутренняя логика. Сорос так не думает. Он
считает мир финансов нестабильным и хаотичным.
...
Читать дальше »
|
Почему продавцам Apple Store запрещают общаться с клиентами
Успех редко бывает случайным. Внезапным - да, случайным - нет. Не
говоря уже о том продолжительном успехе, который сейчас проживает Apple.
Устоять на вершине компании помогают жесткий контроль и строгость
стандартов.
И принципы, по которым организованы продажи в знаменитых Apple Store,
лишь подтверждают это. Побеседовав с бывшими сотрудниками, журналисты
Wall Street Journal узнали главные секреты Apple Store. Вот, что мне
особенно понравилось.
Продажи в связке "товар + услуга"
Продажа расходников, аксессуаров и допуслуг - золотая жила любого
бизнеса. В Apple Store рьяно следят за выполнением плана по продажам
сервисных услуг и аксессуаров к продуктам Apple. Кто не делает план,
отправляется на переподготовку или
...
Читать дальше »
|
О пользе стандартов для бизнеса
Люди в бизнесе нужны, люди в бизнесе важны. Но высокая зависимость от
людей может поставить под угрозу работу компании. Снизить такую
зависимость позволяют стандарты. Они превращают бизнес в управляемую и
слаженную систему.
По части систем и стандартов Макдоналдс - бесспорный лидер. Я влюблена в то, как устроен бизнес сети, и уже писала об этом. Вот еще кое-что из стратегии успеха легендарной компании.
Строгость стандартов
Стандартизация была и остается основой философии компании. Первая
инструкция для сотрудников ресторана появилась в далеком 1958 году.
Тогда в "Библии McDonald's" было 75 страниц, сегодня их уже 750, - в ней
описаны все процессы и приведены инструкции для персонала.
Дань традициям
Работающих в Макдоналдс девушек облачают в
...
Читать дальше »
|
Идея от IKEA: ищите шанс в каждой проблеме
Ингвар Кампрад, родившийся в небольшом городе Эльмхульт и выросший
среди суровой природы, показал всему миру, что идеи и компании могут
расти даже на каменистой почве. Здесь, где правила устанавливает ледник,
и началась история IKEA, компании, выбравшей свой путь.
На этом пути ее ждало много препятствий, но северный климат научил
Кампрада стойко сносить невзгоды природы и выживать в условиях жесткой
борьбы. Трудности закалили IKEA, став для нее неисчерпаемым источником
новых возможностей.
Ингвар считает проблемы движущей силой своего бизнеса и
невольно настораживается, когда существование IKEA кажется ему слишком
безоблачным. Конкуренция и борьба всегда продвигали его вперед.
И в далеком 1948 году именно конкуренция подтолкн
...
Читать дальше »
|
Umpqua Bank - шопинг вместо банкинга
Американский Umpqua Bank
- яркий пример, подтверждающий то, что на рынке лидируют компании,
делающие то же, что и другие, но по-другому. Именно нестандартный подход
к продаже услуг и обслуживанию клиентов превратил Umpqua Bank в
узнаваемый бренд, приносящий компании весомую прибыль.
Но так было не всегда: 16 лет назад банк располагал $135 млн. активов
и владел сетью из 6 отделений в штате Орегон. При этом даже на
локальном рынке он уступал двум более сильным конкурентам - Wells Fargo и
US Bank.
Все изменилось в 1994 году, когда к управлению Umpqua Bank пришел Рэй
Дэвис, банковский консультант и генеральный директор фирмы U. S.
Banking Alliance.
Чистой воды маркетинг
Годы работы в банковской сфере убедили Дэвиса в том, что
единственное, в чем н
...
Читать дальше »
|
Разбогатеть на экономных: стратегия успеха дискаунтера Aldi
24 июля 2010 года в городе Эссен (Германия) в возрасте 88 лет умер
Теодор Альбрехт, один из основателей компании Aldi. Концепция розничной
торговли, разработанная им и его братом Карлом произвела революцию в
европейском ритейле, и уже более полувека остается неизменно успешной.
"Мало кто оказал такое влияние на целый сектор экономики", - говорится в заявлении ассоциации розничной торговли Германии.
Cегодня сеть продуктовых дискаунтеров Aldi насчитывает 8 200
магазинов в 18 странах мира. А в Германии Вы легко доберетесь до
ближайшего Aldi за 20 минут. Оборот компании составляет порядка 45 млрд.
евро.
В 1948 году братья Альбрехт зарегистрировали совместную фирму
Albreht's Discount (сокращение Aldi появилось
...
Читать дальше »
|
Lucky Strike: эволюция одного из самых старых сигаретных брендов
Lucky Strike - один из самых старых американских сигаретных брендов.
Известно, что сигареты Lucky Strike курили Виктор Цой, братья
Стругацкие, Курт Кобейн, Стиви Рей Вон, Джонни Депп, Руслан Зейналов,
Алекси Лайхо, Ячя и многие другие...
Бренд был представлен Р. А. Паттерсоном в 1871 году в виде
жевательного табака и уже потом сигарет. Развитие марки началось в 1905
году, когда компания была приобретена American Tobacco Company (ATC).
В 1917 году стал использоваться слоган "It’s Toasted",
который информировал клиентов о новой методике просушки табака -
"обжаривании", а не сушки на солнце. В том же году появляется надпись
"L.S.M.F.T." ("Lucky Strike means fine
...
Читать дальше »
|
Акио Морита: лидерство по-японскиНеизвестно,
как бы сложилась жизнь Акио Мориты, если бы в 25 лет он не решился
вместе с Ибукой Масару основать компанию "Токио цугин когё кабусики
кайса", будущую Sony Corporation. Он мог бы стать блестящим инженером или преподавателем, но точно не
одним из лучших торговцев и выдающихся бизнесменов своего времени. В Морите удивительным образом соединились мудрость Востока и
стремительность Запада. Проницательность, открытость и интуитивное
мышление - все эти качества помогли ему завоевать лидерство на
изменчивом рынке инноваций. Готовность менятьсяВ 1950 году, создав свой первый ленточный магнитофон, Морита и Ибуки
были уверены в том, что их товар "взорвет" рынок. Но вместо
оглушительного успеха их ждало разочарование. Магнитофон оказался
настолько новым товаром, что почти никто в Японии не знал, что это
такое. Люди не видели в нем необходимости и не хотели покупать. Два талантливых инжене
...
Читать дальше »
|
Стратегия успеха Акио Мориты, одного из основателей Sony
Помните, в песне "Машины времени" есть такие слова: "Но иногда найдется вдруг чудак. Этот чудак все сделает не так…"? Почему-то
именно эти слова пришли мне на ум, когда я читала историю Акио Мориты.
Одержимый идеей воплотить в жизнь мечту своего друга-изобретателя Масару
Ибуки, он все делал не так - не так, как все.
Рассудительной манере ведения бизнеса по-японски он предпочел
динамичный рост и рисковые инновации. Отбросив представления о торговле
как о занятии, не достойном японца, Морита стал лучшим продавцом и
превратил надпись "Made in Japan" в знак качества.
В управлении Sony Морита придерживался принципов, которые позже описал в своей книге "Сделано в Японии". И вот, на мой взгляд, наиболее важные из них, акт
...
Читать дальше »
|
Миллионы на пятицентовых магазинах: секрет успеха Фрэнка Вулворта
Кто бы мог подумать, что такой удобный способ торговли как
самообслуживание придумал человек, прослывший из-за своей
стеснительности никчемным продавцом. Ему было сложно рассказывать о
товаре - и он придумал открытую выкладку. Ему было страшно называть цену
- и он изобрел ценник.
Сам того не осознавая, он сделал то, что изменило весь принцип
розничной торговли, а впоследствии превратило его в мультимиллионера.
Имя этого человека Фрэнк Вулворт. Но в далеком 1873 году, когда
21-летний Фрэнк сбежал от тягот сельской жизни в небольшой городок
Ланкастер штата Пенсильвания, о нем еще никто не знал.
Не имея ни профессии, ни образования, он устроился помощником
продавца в небольшой магазинчик, где каждый
...
Читать дальше »
|
Trader Joe’s: большой успех маленького магазина
Многие владельцы продуктовых магазинов "у дома" не верят в свой
бизнес и живут с оглядкой на гипермаркеты и магазины-дискаунтеры. Не
удивительно, что, пытаясь тягаться в ассортименте с гипермаркетами и
сражаясь по цене с дискаунтерами, они быстро выдыхаются в неравной
борьбе.
Вместо того, чтобы искать собственную нишу, предприниматели часто
сокрушаются, что не имеют тех средств и возможностей, которыми обладают
крупные игроки рынка. Они видят в этом угрозу, а не возможность. Чего не
скажешь о Джо Куломбе, основателе сети Trader Joe's.
Куломб сумел превратить свои небольшие продовольственные магазины в
места паломничества для гурманов и создать бизнес, который оценивается в
$2,6 млрд. и конкурирует по прибыльности с таким розничным гиганто
...
Читать дальше »
|
10 принципов успеха Procter & Gamble
Компания, основанная в 1837 году свечником Уильямом Проктером и
мыловаром Джеймсом Гэмблом, занимает сегодня лидирующие позиции на рынке
потребительских товаров и 20-е место в рейтинге Fortune 100.
Каждому из нас известны названия таких брендов, как Tide, Ariel,
Lenor, Head & Shoulders, Pantene, Camay, Old Spice, Blend-a-Med,
Oral-B, Pringles, Gillette, Duracell. И это далеко не полный перечень
торговых марок, принадлежащих Procter & Gamble.
Секрет успеха Procter & Gamble заключается в тех принципах,
которых придерживается руководство компании на протяжении многих лет.
Чарльз Л.Декер подробно рассказывает о них в своей книге "99 секретов успеха P&G". Приведу лишь те, которые, на мой взгляд, являются ключевыми для любого бизнеса, нацеленного на п
...
Читать дальше »
|
Секрет успеха Рэя Крока - основателя Макдоналдс
Существует мнение, что именно Рэй Крок изобрел новую форму
общественного питания и открыл братьев Дика и Мэка Макдональд. Это не
совсем так: идея фастфуда и самообслуживания пришла к братьям задолго до
того, как на их горизонте появился коммивояжер Рэй Крок.
До встречи с Кроком братья получали от своего ресторана $100 тыс.
ежегодного дохода и были довольны тем, как у них идут дела. Чего нельзя
было сказать о Кроке: его положение оставляло желать лучшего.
Позже, вспоминая свою встречу с братьями, он писал: "Мне было 52
года. У меня был диабет и артрит. Мне вырезали желчный пузырь и большую
часть щитовидной железы. Но я верил в будущее".
А еще он верил в идею фастфуда и потенциал Макдоналдс. Не побоявшись
поставить на карту все
...
Читать дальше »
|
История Marlboro – первых дамских сигарет
Это сегодня сигареты "Мальборо" неразрывно связаны с образом
мужественного ковбоя со вглядом, устремленным вдаль. А изначально марка
"Мальборо" задумывалась и создавалась исключительно для женщин. В
далеком 1920 году женщины активно боролись за свое равноправие с
мужчинами и желали иметь те же привычки, что и сильный пол.
Новомодное веяние не ускользнуло от Филипа Морриса, и он решил
выпустить дамские сигареты. В рекламной кампании основной акцент
делался на женственность новых сигарет.
"Мальборо"…мягкие, как майский ветерок", специально для
"дам, проницательный вкус которых подтверждает верность мужского
суждения о том, что "Мальборо" - это аристократ среди сигарет...
Идея для названия сигарет была навеяна популярнос
...
Читать дальше »
|
Конфузы брендов на иностранных рынках
При выводе продукции на внешние рынки всегда есть риск оказаться
непонятым или понятым неверно. Незнание национальных особенностей и
трудности перевода способны изрядко подпортить дебют в незнакомой
стране. Даже у крупных корпораций при выходе на иностранные рынки с
сильными брендами нет-нет да и случаются такие конфузы.
Рейтинг ляпов известных брендов
- На китайском языке "Кока-Кола" означает "Укусите головастика". Это
заставило компанию изучить тысячи китайских иероглифов, чтобы подобрать
близкое по смыслу и звучанию название "Ко-Коу-Ко-Ле", что переводится
как "полный рот счастья".
- Рекламный девиз "Живи с Поколением "Пепси" ("Come Alive With the
Pepsi Generation") при переводе на китайский язык приобрел неожиданное
звучание "Пепси Застав
...
Читать дальше »
|
Мифы известных брендов
Ломаете голову, как назвать свою фирму? В этом есть смысл, ведь, как
Вы лодку назовете, так она и поплывет. Возможно, что название компании
влияет на бизнес так же, как и имя на характер человека.
А чем руководствовались когда-то такие же начинающие предприниматели,
выбирая название для своих компаний, ставших теперь всемирно известными
брендами?
Apples Macintosh - название сорта яблок, продававшегося в США.
Известный факт, что яблоко - любимый фрукт основателя компании, Стива
Джобса. После трех месяцев тщетных попыток найти подходящее название для
фирмы, Джобс заявил своим партнерам: "Я назову компанию Apple, если к
5-ти часам вы не предложите ничего лучшего".
Существует также легенда, что своим логотипом Apple обязана
гениальному математик
...
Читать дальше »
|
Heineken: история успеха семейного бизнеса
Как Starbucks приучил Америку пить кофе,
так Heineken привил голландцам любовь к хорошему пиву. А все началось с
того, что мать Джерарда Адриена Хейникена, будущего основателя
Heineken, очень не любила пьяных.
И однажды, когда она отчитывала накачавшегося джином слугу, Джерард
подумал, что, возможно, если бы голландцы вместо дешевого джина пили
хорошее пиво, то обезумевших от крепкой выпивки было бы меньше. Но
хорошего пива в Голландии не было.
Джерард Хейникен озвучил идею матери, она ее поддержала и приобрела
для своего 22-летнего сына пивоварню De Hooiberg ("Стог сена"). Так из
нелюбви к пьянству и желания сделать мир лучше в 1863 году родилась
легендарная компания Heineken.
Джерард Хейникен
Джерард Хейникен хотел варить вкуснейше
...
Читать дальше »
|
Starbucks: бизнес, объединивший влюбленных в кофе
Крупнейшая сеть кофеен Старбакс по праву считается одним из символов
Америки. Сегодня каждая пятая чашка кофе выпивается в США, но Говарду
Шульцу, владельцу и вдохновителю компании, пришлось много потрудиться
для того, чтобы привить американцам любовь к этому изысканному напитку.
История трех любителей кофе
Компания Starbucks была основана в 1971 году в Сиэтле (США) тремя
творческими людьми: учителем английского языка Джерри Болдуином,
учителем истории Зевом Зигалом и писателем Гордоном Боукером. Эти люди
обожали кофе и, решив поделиться своей страстью, открыли небольшой
магазин по продаже кофе.
Здесь предлагался кофе отборных сортов собственной обжарки. Продавцы
магазина с нескрываемым удовольствием делились искусством пригот
...
Читать дальше »
|
История успеха Коносуке Мацуситы, создателя брендов Panasonic, Technics и NationalКоносуке
Мацусита (27 ноября 1894 - 27 апреля 1989) - гуру бизнеса XX века,
основатель Matsushita Electric, создатель и вдохновитель брендов
Panasonic, Technics и National. Он жил в сложное время и прожил сложную жизнь, стойко снося удары
судьбы. Стиль руководства Коносуке Мацуситы - тонкая философия созидания
и служения людям: простая и очень мудрая. Уверенно идя к своей цели, он построил бизнес, превзошедший по
прибыльности компании таких лидеров, как Соичиро Хонда, Сэм Уолтон, Акио
Морита и Генри Форд. Как все начиналось?Мацусита родился в семье торговца рисом. После того, как отец лишился
дома и земли из-за неудачной торговли на бирже, семья столкнулась с
нуждой и тяготами городской жизни. Смерть двух братьев и сестры сильно
подорвала здоровье Коносуке. Ему было 9 лет, когда он начал работать, а
его школой и университетом стала жизнь. Движимый ин
...
Читать дальше »
|
Принципы успеха Коносуке Мацуситы
Коносуке Мацусита
жил в очень сложное и интересное время. Испытания сделали его сильным,
но не ожесточили его сердце. Энтузиазм и целеустремленность сделали его
успешным и богатейшим человеком в Японии.
Стиль руководства Коносуке Мацуситы - тонкая философия созидания и
служения людям: простая и очень мудрая. Вот некоторые принципы, которым
следовал этот необыкновенный лидер.
Бизнесмен - это художник
Подобно художнику, использующему краски, кисти и холст, чтобы создать
прекрасную картину, бизнесмен использует людей, товары и капитал, чтобы
разработать новую продукции и предложить услуги в ответ на постоянно
меняющиеся потребности времени. В этом смысле бизнесмен - это художник с
многогранным талантом.
Делайте то, что разумно, и Ваш бизнес будет процв
...
Читать дальше »
|
Секрет успеха Генри Форда - автомобильного короля Америки
Генри Форд - автомобильный король Америки, лучший бизнесмен
двадцатого века, человек, для которого не существовало ничего
невозможного. Над ним смеялись, его боялись, ему завидовали, но самого
Форда это мало волновало - он неуклонно шел к своей цели.
Презирая менеджмент как таковой, он вошел в историю как гениальный
организатор производства, его идеи успешно внедрены и работают на
тысячах предприятий. Тем, кто создает и развивает свой бизнес, есть,
чему у него поучиться.
От часов к автомобилям
Если
верить легенде, Генри Форд решил делать автомобили после того, как в 12
лет упал с лошади. Из седла его в прямом смысле этого слова выбил вид
проезжающего локомобиля.
По другой версии легенды, Форд реши
...
Читать дальше »
| |
|
|
|