Среда, 2024-12-25, 7:18 AM
Сайт о развитии бизнеса и личностном росте
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории
Ведение переговоров [0]
Визуальный мерчандайзинг [0]
Достижение цели [28]
Личная эффективность [21]
Личностный рост [58]
Личные финансы [7]
Открытие бизнеса [20]
Поведение покупателей [0]
Работа с клиентами [0]
Работа с персоналом [0]
Развитие бизнеса [0]
Рекламные носители [0]
Рекламный креатив [0]
Секреты успеха [22]
Техники продаж [0]
Умные мысли умных людей [16]
Я - покупатель [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 16 » Жертвы прогресса
7:49 PM
Жертвы прогресса

Жертвы прогресса


Пионер фотоиндустрии компания Eastman Kodak Co. подала на банкротство. За год акции Kodak обесценились на 90%, компания увязла в долгах, десятками закрывает лаборатории и проводит многотысячные сокращения. После процедуры банкротства Kodak рассчитывает серьезно реструктурировать свой бизнес.

Kodak столкнулся с классической "дилеммой инноватора". Этот термин ввел американский профессор Кристенсен Клейтон для описания ситуации, когда лидер индустрии отказывается признавать молодую технологию, т.к. она противоречит его бизнес-модели. Со временем эта технология оказывается "подрывной", уничтожая весь бизнес.

Ирония судьбы Kodak заключается в том, что первый цифровой фотоаппарат был разработан в 1975 году его же инженером - Стивеном Сассуном. Как сам он рассказывал The New York Times, изобретение не понравилось руководству. "Они сказали мне: о, это мило, только не надо никому показывать", - вспоминает Сассун. Менеджмент Kodak раздражала идея, что камера Сассуна не нуждалась в пленке - ведь именно ее продажи генерировали прибыль.

Когда Kodak наконец-то решил заняться цифровой фотографией, было уже слишком поздно - компания сильно отстала от конкурентов и не смогла наверстать упущенное. История Kodak, вовремя не разглядевшего новые технологии, лишь одна из многих. Вот еще парочка примеров, когда страх, жадность и лень руководства закрыли компаниям путь на вершину в новых реалиях.

DEC, не поверившая в "микрокомпьютеры"

В 1980-х Digital Equipment Corporation (DEC) пользовалась уважением как одна из самых инновационных и хорошо управляемых компаний компьютерной индустрии. Эксперты восхваляли ее менеджмент, считалось, что даже IBM не может чувствовать себя в безопасности. Но уже через несколько лет все изменилось.

Рынок мини-компьютеров (так раньше назывались компьютеры размером с гардеробный шкаф) начал быстро сжиматься под влиянием появившихся микрокомпьютеров (современные PC). DEC до последнего отказывалась делать ставку на новый сегмент.

Руководство гиганта полагало, что PC, уступающие мини-компьютерам в мощности, не способны заинтересовать клиентов из корпоративного сектора. Ситуацию ухудшала низкая маржинальность рынка персональных компьютеров, что делало его менее привлекательным в глазах менеджмента.

Однако PC становились все мощнее и в течение нескольких лет уничтожили мини-компьютеры как класс. К началу последнего десятилетия XX века от былых прибылей DEC не осталось и следа. Попытки наладить производство PC оказались безуспешны, и в 1998 году остатки DEC купила Compaq.

 


Western Union, не поверившая в телефон

В конце XIX века Western Union была одной из самых могущественных компаний США. Она фактически монополизировала единственное на тот момент средство коммуникации на больших расстояниях - телеграф. В 1876 году президент The Bell Company Гардинер Хаббард предложил Western Union приобрести за $100 000 пакет патентов на разработанное основателем компании Александром Беллом устройство - телефон.

Руководство Western Union отказалось, посчитав изобретение Белла бессмысленным. Впоследствии это станет одним из худших решений в истории бизнеса. Western Union, осознав свою ошибку, через несколько лет все же займется предоставлением телефонных услуг, но будет вынуждена покинуть бизнес, проиграв Беллу патентную войну.

Последствия для Western Union не окажутся смертельными. Телеграфные услуги еще долго будут востребованными, но могущество Western Union постепенно растает. В 1980-х годах она покинет коммуникационный бизнес, занявшись денежными переводами. 

Судьба The Bell Company окажется совершенно иной. Компания переименуется в AT&T и из телефонного монополиста превратится в крупнейшего провайдера сотовой связи в США. Сейчас капитализация AT&T превышает $180 млрд.

Категория: Секреты успеха | Просмотров: 437 | Добавил: qwerty12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Партнеры
Архив записей
Сайт о развитии бизнеса и личностном росте © 2024
World Cars