О разных подходах к работе с клиентами: "Стома" и Neste
Трудно поспорить с тем, что база клиентов - это золотой фонд
компании. Только вот блеск этого золота часто меркнет от грубого
обращения, когда клиента сначала вбивают в базу, а потом методично
добивают звонками и SMS. Многие компании научились вести клиентскую
базу, но не научили своих сотрудников с ней работать. Правда, есть и
приятные исключения.
Зазвони их всех
Пару лет назад мне посчастливилось стать клиентом стоматологии
"Стома". Меня радовало, что за день до визита к врачу мне звонили с
напоминанием о дате и времени приема. Преимущество такого использования
клиентской базы очевидно.
Вот только клиентом клиники я была недолго: результаты лечения не
вдохновили, а платить лишь за вежливость персонала не хотелось. Но
"Стома" так просто не отпускает тех, кто однажды стал ее пациентом.
Спустя месяц мне позвонили с предложением прийти на бесплатный осмотр.
У меня как раз возникли проблемы с коронкой, и я сама хотела
записаться - они меня опередили. Врач согласился заняться коронкой, но
только после того, как вылечит мне другой зуб, и предложил записаться на
прием. Такое отношение невольно заставляет задуматься.
Разочаровало и специальное предложение на чистку зубов: для того,
чтобы им воспользоваться, требовалось в несколько этапов обойти разных
врачей клиники. Акция с подвохом окончательно убедила меня в смене
клиники.
Но на протяжении полутора лет мне продолжают звонить и
приглашать на бесплатный осмотр. А моя просьба "не беспокоить" просто
игнорируется.
Особенно "понравилось", когда мне позвонили, чтобы заранее поздравить
с днем рождения и пригласить на все тот же бесплатный осмотр. Уточню,
что заранее - это за 20 дней до ДР. Я - человек не суеверный, но такое
понравится не каждому. И если Вы звоните поздравить, то поздравляйте, а
не пытайтесь параллельно что-то продать.
Но, пожалуй, самой жесткой спам-атакой отличаются компании,
предлагающие услуги продвижения сайтов. Неизвестно, откуда они берут Ваш
телефон. Но то, что большинство из них не ведет учета работы с клиентом
- это факт. Одно только ООО "Продвижение" может позвонить дважды в
неделю и все, как в первый раз.
Без повода не беспокоить
Для сравнения расскажу о том, как работает с клиентской базой сеть
автозаправок Neste. Данные о клиентах они получают, продавая магнитные
карты. Пополнив карту, Вы получаете возможность пользоваться скидками на
топливо и на покупки в магазинах заправок.
Ежемесячно Вам предоставляется отчет о сделанных покупках с указанием
даты и стоимости покупки. По Вашему желанию отчет доставят на любую
заправку Neste, либо вышлют по электронной почте.
За месяц до истечения срока действия карты Вам звонит сотрудник
компании, напоминая о необходимости продлить карту, а самое главное,
уточняет, на какую заправку доставить Вашу карту. Не нужно ехать в офис
компании и продлевать договор, просто заезжаешь на привычную заправку и
забираешь свою карту. Очень удобно.
Жаль, что не все компании с разветвленной сетью предоставляют такие
комфортные условия. У меня, например, есть "золотая" карта Рив Гош,
которая позволяет получить подарок на день рождения. Вот только забрать
подарок можно лишь в сервисном центре компании на Невском проспекте. Не
думаю, что перспектива ехать в самый центр города многих вдохновляет.
А если бы клиенту позвонили, чтобы лично поздравить с днем рождения и
уточнить, в каком магазине сети ему удобнее получить подарок от
компании, ему бы это точно понравилось. Но, вероятно, постоянная
рассылка SMS по базе клиентов дает более ощутимый результат.
|