Среда, 2024-12-25, 7:37 AM
Сайт о развитии бизнеса и личностном росте
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории
Ведение переговоров [0]
Визуальный мерчандайзинг [0]
Достижение цели [28]
Личная эффективность [21]
Личностный рост [58]
Личные финансы [7]
Открытие бизнеса [20]
Поведение покупателей [0]
Работа с клиентами [0]
Работа с персоналом [0]
Развитие бизнеса [0]
Рекламные носители [0]
Рекламный креатив [0]
Секреты успеха [22]
Техники продаж [0]
Умные мысли умных людей [16]
Я - покупатель [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 16 » Разбогатеть на экономных: стратегия успеха дискаунтера Aldi
7:44 PM
Разбогатеть на экономных: стратегия успеха дискаунтера Aldi

Разбогатеть на экономных: стратегия успеха дискаунтера Aldi


24 июля 2010 года в городе Эссен (Германия) в возрасте 88 лет умер Теодор Альбрехт, один из основателей компании Aldi. Концепция розничной торговли, разработанная им и его братом Карлом произвела революцию в европейском ритейле, и уже более полувека остается неизменно успешной.

"Мало кто оказал такое влияние на целый сектор экономики", - говорится в заявлении ассоциации розничной торговли Германии.

Cегодня сеть продуктовых дискаунтеров Aldi насчитывает 8 200 магазинов в 18 странах мира. А в Германии Вы легко доберетесь до ближайшего Aldi за 20 минут. Оборот компании составляет порядка 45 млрд. евро.

В 1948 году братья Альбрехт зарегистрировали совместную фирму Albreht's Discount (сокращение Aldi появилось позже). Компания, названная на американский манер, много позаимствовала у американской розницы, в том числе, режим 100% самообслуживания, который для Германии был новшеством.

Но ключом к успеху Aldi стала немецкая практичность. Точный расчет и дисциплина позволяют Aldi работать и развиваться в условиях жесткой экономии.

Девиз компании не менялся со времен ее основания и звучит как "Качество выше - цены ниже". Сеть работает с торговой наценкой 12% и прибылью 2%. Скрупулезным немцам удается держать низкие цены, не теряя в качестве, несмотря на кризисы и мировой рост цен.


Стратегия успеха

Большинство сетей работает в нескольких форматах, Aldi - только в формате дискаунтера. Возможно, благодаря этому сеть считается самой эффективной.

Магазины Aldi чаще всего размещаются в специально построенных и отдельно стоящих зданиях площадью около 1000 кв. м. И в отличие от большинства розничных сетей, арендующих торговые здания, компания приобретает земельные участки в собственность.

Все магазины работают как филиалы компании: ни один из них не является самостоятельным юрлицом, не имеет своей транспортной службы и бухгалтерии.

Сеть стремится размещать свои магазины рядом с крупными супермаркетами, чтобы покупатель всегда мог приобрести по соседству то, что не нашел в Aldi. При четком позиционировании подход, работающий безупречно.


Все магазины-дискаунтеры Aldi организованы по единым стандартам. В какой бы из магазинов Вы ни зашли, Вы найдете привычную планировку и выкладку товаров. Это позволяет покупателям легко ориентироваться в любом магазине, а Aldi экономить на вывесках и указателях.

Все усилия Aldi направляет на расширение своей сети, и редко афиширует свой выход на новый рынок. Конкуренты не успевают опомниться, как у них под носом открываются немецкие дискаунтеры.

Aldi не тратит деньги на рекламу и не занимается благотворительностью. Единственная реклама - еженедельник "Новости Aldi" - в нем компания размещает информацию о ценах на свои товары и акциях, ограниченных во времени.

В целях экономии площадей и денег в магазинах Aldi нет кафе или отделов сопутствующих услуг. А в торговых залах нет стеллажей и витрин: все товары размещаются в открытых коробках на паллетах. Aldi не занимается скоропортящимися продуктами.

Дискаунтер нанимает "самых приветливых и самых быстрых людей". Небольшой штат сотрудников магазина (обычно до 10 чел.) компенсируется его слаженной работой. Управляющий магазина может наравне с подчиненными стоять на кассе или принимать товар. Такой подход позволяет экономить на персонале и предлагать сотрудникам зарплату на 30% выше, чем в среднем по отрасли.

Ни в одном телефонном справочнике нет номеров магазинов Aldi. Это сделано для того, чтобы звонки не отвлекали сотрудников. Для повышения эффективности магазины отказались от круглосуточного обслуживания и работы в воскресенье.


Для того, чтобы экономить и контролировать качество, в Aldi делают ставку только на ходовые товары и предлагают продукты под собственным брендом. Известно, что по качеству продуктов Aldi нередко превосходит супермаркеты.

Если в обычном супермаркете предлагается в среднем 34 тыс. наименований товара, то в Aldi их не более 1 тыс. На 85% ассортимент магазина состоит из того, что люди покупают постоянно. А каждая товарная позиция представлена только одним видом.

Благодаря строго выверенному ассортименту в магазинах высокая оборачиваемость.

Aldi не закладывает в стоимость товаров бесплатные пакеты и тележки. Пакеты продаются на кассе, а тележки - сдаются в аренду. Залоговая система избавляет компанию от затрат на сотрудников, которые собирают тележки. Что касается корзин, то так как их часто воруют, в этом магазине-дискаунтере их просто нет. Кроме того, посетители с тележками больше покупают.


Дискаунтеры Aldi работают по системе оперативной закупки: в конце рабочего дня менеджер производит учет оставшихся товаров и заказывает на утро доставку нужных позиций.

Поставки в магазины идут через собственные распределительные центры, каждый из которых обслуживает от 30 до 60 магазинов. Работы в компании строго регламентированы, а на некоторые из них действуют нормативы: например, время разгрузки одной позиции не должно превышать 2,83 сек.

Несмотря на то, что Aldi нацелена на экономных покупателей с небольшим доходом, ее магазины становятся все более популярными среди обеспеченных людей. Все дело - в скорости и качестве обслуживания. Покупатели ценят, что в Aldi уважают свое и чужое время.

Aldi Nord

  • Сеть продуктовых магазинов формата "жесткий дискаунтер"
  • Выручка - 10,3 млрд евро (2009 г., без учета магазинов за пределами германии, данные Lebensmittel Zeitung).
  • Чистая прибыль - 336 млн евро (без учета магазинов за пределами германии, данные Lebensmittel Zeitung).
Категория: Секреты успеха | Просмотров: 614 | Добавил: qwerty12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Партнеры
Архив записей
Сайт о развитии бизнеса и личностном росте © 2024
World Cars