Зачем Nissan продает Subaru?
Что отличает успешного продавца от посредственного?
То, что он учится даже тогда, когда продает не он, а продают ему. И
этот обзор - лучшее тому подтверждение, потому как его написала не я, а
наблюдательный продавец, по совместительству - изящная девушка,
заботливая мама и жена.
Из истории, присланной Еленой, вы узнаете, как превратить происки
конкурентов в генератор продаж. От меня в тексте - незначительная
редактура и комментарии курсивом.
Nissan X-Trail vs Subaru Forester
Недавно мы решили сменить автомобиль. Мой муж, ставший в последнее
время завсегдатаем автомобильных форумов и сайтов, склонялся к Nissan
X-Trail и Subaru Forester. И чтобы окончательно определиться с выбором,
мы отправились в автосалоны.
Сначала мы пришли в "Ниссан-Автопродикс" (ул. Школьная, д. 71/2),
где смотрели X-Trail и не скрывали, что сравниваем его с Subaru
Forester. Продавец, назовем его Григорий, оказался располагающим к себе
мужчиной средних лет, этаким своим парнем.
Увидев, что мы пришли с маленьким ребенком, Григорий сразу отметил,
что нам наверняка нужен семейный автомобиль. Свою презентацию он начал с
того, что рассказал о достоинствах X-Trail, отметив при этом, что
Forester - "тоже очень хорошая машина".
"Если бы вам был нужен агрессивный спортивный автомобиль, я бы
порекомендовал вам Subaru - сказал продавец, - на нем можно гонять по
горам и лесам. Но если вам нужен семейный автомобиль, надежный,
вместительный, на котором и в городе комфортно, и на природу можно
выехать, то лучше X-Trail вы не найдете".
Уважение к выбору клиента - необходимое условие для установления доверия. Спозиционировав
Forester как спортивный автомобиль, продавец четко провел границу между
двумя марками. Так, сделав упор на то, что важно для покупателя,
продавцу удалось устранить конкурента, к тому же, весьма этично и
деликатно.
После этого Григорий подробно остановился на других преимуществах
X-Trail. А в конце беседы как бы невзначай упомянул о проблемах с
подвеской автомобиля-конкурента: мол, X-Trail идет мягко, ребенка в нем
не укачает, а в Субару трясет, как на старой телеге, это только для
гонщиков и экстремалов.
Нарисовав образ "старой телеги" и использовав
эффект края (суть которого в том, что сказанное в начале и конце
запоминается лучше всего), продавцу удалось посеять сомнение у
покупателя.
Мне эта подвеска запала в душу… И когда мы пришли в находящийся по соседству Субару Центр Лахта (ул. Савушкина, д. 119, к.4), мне не терпелось спросить о ней консультанта. Продавец, назовем его Дмитрий, казалось, был просто влюблен в эту марку.
Он провел лучший тест-драйв из всех, на которых мне доводилось
бывать. Он показал все возможности Forester'a, заехав с нами в такие
экстремальные овраги... Да что там овраги, мы с ним чуть в залив не
въехали! С Дмитрием мы почувствовали, что Subaru - это не просто
автомобиль, это стиль жизни, это почти религия.
Увлеченные продавцы умеют из презентации сделать шоу.
Они хорошо знают, что люди принимают решения, руководствуясь не разумом,
а эмоциями.
А теперь самое интересное:
Еще до тест-драйва я первым делом спросила Дмитрия о подвеске, как,
мол, она. Субарист как-то странно на меня посмотрел и спросил:
- А вы были в салоне Ниссан? - Да. А что? - Да они уже нас
достали! Всем рассказывают, что у Forester'a плохая подвеска! К нам
приходят клиенты и постоянно спрашивают про подвеску. Вы сейчас на
тест-драйве убедитесь, что подвеска просто отличная, и я не понимаю,
почему они все время говорят о том, чего нет!
Находчивость продавцов салона Субару достойна уважения.
Вот, что значит сделать из лимона лимонад! В глазах посетителей салона
они - жертва несправедливых нападок конкурента, что невольно вызывает сочувствие у потенциальных покупателей.
Уличив продавца Ниссана во лжи, Дмитрий разрушил его положительный
образ. Все, что рассказывали нам в салоне Ниссана, стало вызывать у нас
сомнение: Григорию следовало бы с большой осторожностью подходить к
тому, что он говорит о конкурентах.
Как и ожидалось, прием сработал. Очевидно, что продавцы в салоне Субару постоянно обмениваются информацией - без этого им бы не удалось выявить тактику конкурента и обратить ее в свою пользу.
Грамотный ответ на вопрос о подвеске позволил продавцам легче заручаться доверием посетителей и проводить более убедительный тест-драйв, а значит, делать больше продаж.
|