Банк ВТБ24: спам с уведомлением
Так уж сложилось исторически, что я являюсь клиентом ВТБ24. За 3 года
нашего сотрудничества банк никак о себе не напоминал, и тем
удивительнее было получить от него SMS следующего содержания: "В
ближайшие дни Вы получите письмо с персональным кредитным предложением
от банка ВТБ24".
Спустя пару дней в почтовом ящике и впрямь материализовалось письмо
от банка. Машинально я захотела выкинуть его вместе с кипой рекламного
спама, но неожиданно вспомнила о SMS. И не выбросила. А потом поняла,
что это работает.
SMS-уведомление сделало свое дело - я решила забрать письмо, потому
что была предупреждена о его получении и, возможно, даже подспудно его
ждала. А раз ждала, то получив, прочитала. Отличный способ поднять эффективность адресной рассылки!
Ну, раз уж я прочитала письмо,
то расскажу кое-что и о нем. Попытка банка установить со мной личный
контакт провалилась с первой же строчки. "Мы благодарим Вас за то, что
стали нашим клиентом" - пишет мне ВТБ24. "Да уж три года как ваш
клиент" - с недоумением подумала я.
Возможно, на новых клиентов подобное вступление и произведет нужное
впечатление, но с постоянными клиентами все может выйти совсем иначе: в
лучшем случае они удивятся, в худшем - обидятся.
Что помешало банку подготовить рассылку с учетом времени работы с
каждым клиентом? Разделить клиентскую базу по годам и разработать
несколько шаблонов письма - по-моему, это не сложно.
Согласитесь, что фраза "Мы благодарим Вас за то, что в течение трех
лет Вы остаетесь нашим клиентом" звучит значительно лучше. А еще лучше
на том и закончить. Но поблагодарить и не попытаться что-то продать -
это фантастика. Очевидно, простая благодарность клиенту кажется банку
слишком незначительным поводом для адресной рассылки.
|