Плюсы и минусы одного холодного звонкаНа днях мне позвонил менеджер компании, оказывающей услуги
продвижения сайтов в Интернете. Сквозь неимоверный гул в трубке
раздалось: "Здравствуйте. С кем можно поговорить по вопросу привлечения
клиентов?" Неплохое начало для холодного звонка: кому сейчас не нужны
клиенты? - А что Вы предлагаете? - Мы продвигаем сайты в поисковых системах. - Меня это не интересует. - Мы предлагаем то, что не предлагают другие. - Да? И что же это? - Вы платите только за результат. Сквозь тот же гомон продавец рассказал мне о том, как они работают.
Он говорил очень быстро. У меня сложилось впечатление, что перед ним
лежит длиннющий список тех, кому еще нужно позвонить. В итоге я сказала, что подумаю и перезвоню. На что я услышала: "А
когда Вы перезвоните?" Я была очень удивлена такому вопросу. Не наивно
ли полагать, что клиент сам перезвонит? Если бы я положила трубку, с бы
чем остался продавец? С одним лишь номером телефона, ведь он так и не
спросил моего имени, чтобы получить возможность перезвонить напрямую. Но я уже включилась в игру и сама уточнила его контакты, хотя,
понятно, что потенциальный клиент этого делать не станет. В ходе
разговора продавец несколько раз акцентировал внимание на том, что я ни
за что не плачу, пока не получу фактического результата. Я не верю в бесплатности в бизнесе, и это подтолкнуло меня к тому,
чтобы отправить письмо для расчета бюджета по интересующим поисковым
запросам. Продавец почти сразу отзвонился, сказав, что сейчас все
подготовит. Вскоре я получила предложение с общей информацией, хорошо
оформленное, но совершенно обезличенное (поле для обращения к клиенту
просто не было предусмотрено). Расчета по моим запросам в предложении не было, но были тарифы, где
указывалось, что минимальное число запросов - 25. Правда, чуть ниже было
подписано: "Вы выбираете количество и сами поисковые запросы, по которым Вы хотите привлечь клиентов". Я выбрала и что же? Задала этот вопрос продавцу. Ответом было: "Нет, не меньше 25 запросов согласно тарифу". Дальше - больше. Условия оплаты по договору - 100% предоплата. Миф о
бесплатности растаял вместе с моим доверием к этой компании. Продажи на
обмане - это путь в никуда. Резюме холодного звонкаПлюсы: - Выбор для звонка актуальной темы.
- Хорошая обработка возражения "Меня это не интересует" путем переключения внимания клиента на уникальность услуги.
- Предложение бесплатности - крючок, на который все еще можно поймать
клиента. Но это работает только тогда, когда что-то действительно
предлагается бесплатно.
Минусы: - Общение с потенциальным клиентом из слишком шумного офиса.
- Быстрая и не совсем разборчивая речь продавца.
- Отсутствие этапа представления клиенту и знакомства с ним.
- Отсутствие интереса к клиенту и выяснения потребностей.
- Готовность завершить разговор без уточнения контактной информации для связи.
Резюме работы с клиентомПлюсы: - Быстрая скорость реакции на обращение клиента.
- Контрольный звонок клиенту при отправке предложения.
Минусы: - Использование стандратного предложения, которое не дает клиенту
чувства собственной значимости и не устанавливает личный контакт с
клиентом.
- Игнорирование требований и пожеланий клиента.
- Введение клиента в заблуждение первоначальным обещанием бесплатного сервиса.
Чтиво по теме- Стивен Шиффман "Техники холодных звонков"
- Н. Рысев "Активные продажи"
- И. Алясьев, Е. Александрова "Прямые продажи. Особенности национальных "холодных звонков"
дети интернет магазин одежда
|