Статистика |
|
|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 | |
|
Главная » 2012 » Март » 14
Эквилибристика в бизнесе или почему начинать бизнес нужно с конца
Что общего между канатоходцем и предпринимателем? Им обоим приходится
сохранять равновесие в трудных условиях. Но есть и то, что их отличает.
Это отношение к риску. Путь канатоходца опасен. И едва ли найдется
смельчак, который отважится пересечь высоту без тренировки и без
страховки.
Но среди начинающих бизнес таких лихачей хоть отбавляй. Возможно,
если бы от каждого шага предпринимателя зависела его жизнь, бизнес бы
реже срывался в пропасть. В бизнесе, как в эквилибристике, важны 2
принципа:
- Принцип баланса.
- Принцип страховки.
При верном соотношении приходов и расходов бизнес становится
сбалансированным и обеспечивает себя страховкой в виде прибыли. Прибыль -
вот балансировочный шест вашего бизнеса. Без прибыли бизнес теряет
ус
...
Читать дальше »
|
При чем здесь талант, или какие качества нужны предпринимателю
"Более половины предпринимателей считают, что преуспели благодаря
врожденным талантам, а не приобретенным знаниям и навыкам. Только 13%
опрошенных сказали, что обязаны успехом образованию и опыту работы," -
подытожили на днях исследователи из компании Hiscox, опросив перед этим 500 владельцев малых и средних бизнесов.
Ключевое слово здесь "считают". Все эти разговоры о
врожденных талантах и природных качествах предпринимателей - не более,
чем защитный барьер от романтиков бизнеса, возведенный для их же
безопасности.
Мы-то с вами знаем, что рождаемся раскричавшимися мальчиками и
девочками, а не предпринимателями. А потому: убежденность, что
"предпринимателем нужно родиться" - благородный, но ложный отсыл к нашим
страхам и лени.
...
Читать дальше »
|
Страхи, мешающие организовать свой бизнес
Каждый начинающий предприниматель, как и любой человек, чего-нибудь
да боится. Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI)
проанализировала опасения потенциальных бизнесменов и составила рейтинг страхов, мешающих им организовать свой бизнес.
На первом месте оказались опасения относительно стартового капитала:
не найти его боятся 56% опрошенных, а потерять - 41%. Каждого третьего
участника опроса пугают возможные проблемы с контролирующими органами.
27% настораживают сложности, связанные со становлением бизнеса.
Очевидно, что планировать заняться бизнесом и заниматься бизнесом -
не одно и то же. Чаще всего планы так и остаются планами. Это
подтверждают и результаты опроса, проведенного ранее Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Та
...
Читать дальше »
|
Не ждите идеи - ищите решение
Сколько людей не решается начать собственный бизнес лишь потому, что
им непременно нужна идея. И непременно оригинальная. Они живут ожиданием
того, что на них снизойдет озарение, и их идея взорвет этот мир.
Жизнь в ожидании великой идеи - достойное оправдание жизни в
бездействии. Ведь уникальная идея тем и хороша, что легко может
оказаться не найденной и еще легче - не уникальной.
Это больше похоже на поиск причины, а не возможности. В такие моменты
важно быть честным с собой и понять, не угодили ли вы в ловушку
самообмана. Возможно, бизнес - не то, что вам нужно. Если же бизнес -
ваше призвание, то одержимость гениальной идеей едва ли приблизит вас к
цели.
А потому - не ждите оригинальных идей - ищите решения. Вокруг вас
полно работающих идей, которые остались невос
...
Читать дальше »
|
Обычное название - удел обычных компаний
На днях я оказалась вовлеченной в настоящий мозговой штурм по части
выбора имени для родившегося у моих друзей малыша. Дело это оказалось
непростым и ответственным. Как ни крути, имя человека во многом
определяет его судьбу.
Возвращаясь домой, я размышляла над тем, что мешает предпринимателям
подходить так же осознанно к названию своих компаний. Что-то ведь
мешает.
За примерами далеко ходить не пришлось - на Большом Сампсониевском,
по которому я собственно и шагала, друг за другом разместились магазины Vip Керамика, BEST CERAMICS, Элитная керамика.
Вот скажите, если Вы купите плитку в одном из этих магазинов, вы
вспомните его название через полгода? Едва ли. Скорее всего, начнете
перебирать в памяти: то ли Vip, то ли BEST, а, може
...
Читать дальше »
|
Парочка идей бизнеса без вложений
Уверена, что говоря "бизнес без вложений", Вы подразумеваете "бизнес
без начального капитала". Потому как бизнеса без вложений не бывает - в
любом случае придется вкладываться или выкладываться. И чем меньше у Вас
денег, тем больше потребуется времени и сил. Закон равновесия в
действии.
Но радует одно: смекалка и современные технологии способны дать
легкий старт новому бизнесу и сократить издержки на его ведение. О
парочке таких вдохновляющих идей недавно написал Wall Street Journal.
И первая из них - история успеха 27-летней Каэль Робинсон, владелицы
фирмы по продаже украшений, прибыль которой в прошлом году составила
$60 тысяч.
Этнический бизнес
Началось все с того, что 3 года назад Каэль получила в подарок
необычный браслет с латиноамериканс
...
Читать дальше »
|
ИП или ООО: что лучше для регистрации бизнеса
На старте своего дела начинающий предприниматель задается вопросом:
какую форму выбрать для регистрации фирмы? Индивидуальный
предприниматель (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО) -
эти правовые формы лучше всего подходят для ведения малого бизнеса. Но
окончательный выбор зависит от специфики деятельности и от того, кто
будет Вашим клиентом.
Критерии выбора
Основное отличие между ИП и ООО в том, что ИП отвечает личным
имуществом по своим обязательствам, а ООО - только имуществом
организации. И если Вы взяли кредит как ИП, то в случае невыплаты банк
может через суд взыскать Вашу личную недвижимость. Но если кредит брался
на ООО, то до конфискации квартиры дело не дойдет - банк может
заблокировать Ваш счет или через суд закры
...
Читать дальше »
|
Стратегия, миссия и видение компании: где вы сейчас и где окажетесь завтра
Видение без действия - это мечта. Действие без видения - это кошмар. Японская пословица
В характере каждой компании есть что-то от ее основателя. И чем
меньше бизнес, тем заметнее сходство. Эмерсон верно подметил:
"Организация - это удлиненная тень одного-единственного человека". Но
унаследовав взгляды своего владельца, бизнес часто меняет их,
повзрослев.
Меняется все: идеи, клиенты, сотрудники, рынок, но неизменным должно
быть одно - четкое видение и ясные цели. Стратегия, миссия, цели -
беспечно не брать их в расчет, считая уделом маститых компаний.
Миссия и видение компании
Хорст Шульце, президент сети отелей The Ritz-Carlton
...
Читать дальше »
|
7 советов от наблюдательного читателяВчера один из моих читателей с редким именем Лев поделился
советами по становлению бизнеса от Камиля Курмакаева, которые он услышал
на открытии нового бизнес-инкубатора АНХ. Мне они понравились. Думаю,
Вам они тоже будут интересны. - Инвестор - это помощник. Предприниматель сам должен контролировать бизнес.
- Стартапы не появляются, потому что их не делают. Помните, стартапер не умнее Вас, он лишь решился на что-то новое.
- Предприниматель - это full-time job. Хотите создать бизнес - примите решение заниматься им на всю катушку.
- Никто не захочет работать с человеком, говорящим "Я попробую побыть предпринимателем пару недель".
- Построить маленький бизнес ничуть не легче, чем большой. Скорее, даже наоборот.
- Вокруг много людей, готовых помочь. Общайтесь с людьми, держите их в курсе. И о Вас узнают.
- Делать или не делать - Ваш выбор. Помните, начать Вы можете прямо сегодня.
...
Читать дальше »
|
Как выбрать место под бизнес?
- Вот, к примеру, человек собрался открыть где-нибудь
заведение. Ресторан или бар… без разницы. Представь, что тебе такая идея
в голову пришла. Надо выбрать место, есть несколько вариантов. Как ты
будешь решать?
Я немного подумал и сказал:
- Наверное, надо просчитать каждый вариант. Сколько платить за
помещение, какой взять кредит, сколько выплачивать каждый месяц по
кредиту, сколько мест нужно для посетителей, какая у них будет
оборачиваемость, сколько в среднем принесет один клиент, сколько надо
платить работникам, какие убытки, какая прибыль… Так, пожалуй.
- Вот большинство и прогорает, потому что так делает, - рассмеялся дядя. - Слушай, как я делаю.
Приглянулось мне, например, какое-то место. Приезжаю туда, становлюсь
и просто смотрю, какие люди по этой улице ходят, какие у них лица. По
три-четыре часа в день. День за днем, день за днем.
Не нужно ни о чем думать, ничего считать. Смотри, что за лю
...
Читать дальше »
|
Не води дружбу с тем, с кем делаешь бизнес
Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому. Фаина Раневская
Ничто так не сближает людей, как нужда. Вот почему бизнес на дружбе
значительно легче переживает период своего становления и не выдерживает
проверку успехом и деньгами.
Почему? Да потому, что дружба не совместима с успехом. Успех в
бизнесе нарушает равновесие и подчеркивает неравенство в дружбе,
которое было изначально, но не было столь очевидным.
И как оказывается, успех труднее всего поделить пополам. И это первый
признак начинающейся борьбы за власть, а друг, стремящийся к власти -
потерянный друг.
Рост прибылей компании - безошибочный индикатор того, что каждый из
друзей-компаньонов хочет получить от биз
...
Читать дальше »
|
20 вопросов начинающему предпринимателю
Пожалуй, только редкий смельчак отправляется в путешествие по
незнакомой ему стране, не взяв с собой путеводитель. А вот среди
начинающих предпринимателей таких храбрецов хоть отбавляй. Но стратегию
"главное - ввязаться в бой, а там разберемся" вряд ли можно назвать
удачной для бизнеса, если только его владелец не следует принципу "мы не
ищем легких путей".
Молодым бизнесменам есть чему учиться у гениальных изобретателей,
ведь в душе каждого предпринимателя живет инноватор, не так ли?
Например, Никола Тесла никогда не претворял задуманное в жизнь, пока у
него не было четкого видения того, как это будет работать. Все свои
изобретения он совершенствовал исключительно в лаборатории собственного
мозга.
"Таким образом, - писал Тесла, - я могу быстро
...
Читать дальше »
|
Почему хорошие специалисты плохие предприниматели?
Хорошие специалисты - главные кандидаты в предприниматели и первые
претенденты на выход из рядов бизнесменов. Они больше мастера своего
дела, чем своего бизнеса. И все потому, что для них собственный бизнес -
это возможность заниматься тем, что им нравится, и так, как им
нравится. Но в нагрузку к свободе предпринимательства выдается кое-что
еще.
История одного бизнеса
У меня есть знакомая, назовем ее Света. Света всю жизнь стремилась к
тому, чтобы стать лучшим парикмахером. За 10 лет труда она добилась
того, чему многие позавидовали бы, и стала высококлассным мастером.
Проработав долго в известном салоне, она изучила всю кухню этого
бизнеса и наработала приличную базу клиентов. Вдохновленная примером
коллег, покинувших са
...
Читать дальше »
|
В одной упряжке или семейный бизнес
Само происхождение слова "супруги" говорит о том, что брачные узы
могут стать хорошим фундаментом для совместного бизнеса. В
старославянском языке слово "супруги" означало "в одной упряжи".
Быть в одной упряжке - пожалуй, главный принцип успеха семейного
бизнеса. В противном случае, исход будет таким же, как в басне Крылова
"Лебедь, рак да щука":
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.
Бизнес требует от обоих супругов взаимного уважения, терпимости и
гибкости. Если все это присутствует в Вашей семейной жизни, то Вы
сможете договориться и в делах.
Если же в Ваших отношениях нет-нет да проскакивают шантаж и
ультиматумы, Вам придется многое пересмотреть. Помните старый анекд
...
Читать дальше »
|
3 ловушки собственного бизнесаПоследнее время вокруг предпринимательства слишком много шума и
нездорового романтизма. Собственный бизнес превращается в новомодный
тренд, а иметь свое дело становится престижно. "Обрести личную свободу, начать зарабатывать столько, сколько хочешь, раскрыть свой потенциал на 100%" - звучит, и правда, заманчиво, особенно на фоне субсидий, обещанных государством начинающим бизнесменам. Не хочется сгущать краски, но все эти доводы о личной свободе,
финансовом изобилии и самореализации не более чем ловушки, особенно для
тех, кто строит свой бизнес с нуля. Собственный бизнес - это хорошо, но
только при сознательном подходе. Иначе не вы будет иметь бизнес, а все с
точностью наоборот. Впрочем, обо всем по порядку. Ловушка 1. Собственный бизнес - это личная свободаЕсли Вы хотите обрести личную свободу, то собственный бизнес Вам ее
не даст, по крайней мере, сразу. О свободном графике и работе под
настроение п
...
Читать дальше »
|
Личность предпринимателя определяет успешность его бизнеса
"Именно определенные личностные характеристики позволяют
предпринимателям проходить кризис, не склонив голову", - к такому выводу
пришли авторы исследования "Портрет владельца малого бизнеса в России".
В ходе опроса 46% представителей малого и среднего бизнеса заявили,
что их бизнес даже в кризис вполне успешен, а 19% респондентов отметили,
что кризис никак не сказался на финансовом состоянии их предприятий.
Портрет владельца малого бизнеса
Как выяснилось, 75% собственников малого и среднего бизнеса в России
составляют мужчины в возрасте от 33 до 46 лет. Женщины в свой бизнес
идут позже, чем мужчины. 50% владельцев малых предприятий - это мужчины в
возрасте до 37 лет, в то время как половина женщин-предприни
...
Читать дальше »
|
Женщинам легче открыть свой бизнес
Во время экономического кризиса у энергичных женщин гораздо больше
шансов открыть свой бизнес и сделать карьеру. И дело вовсе не в каких-то
гендерных превосходствах над мужчинами, а в особенностях психики. Так
считает директор Института прикладной экономики и бухгалтерского учета
железнодорожного транспорта, бизнесмен Наталья Журавлева, пишет
"БалтИнфо".
"У женщин в России гораздо больше шансов выстоять в нестабильные
экономические времена. Вспомните, что было в начале 1990-х гг.: мужчины
были «выброшены на берег», фактически перестали быть добытчиками.
Женщины при этом продемонстрировали феноменальную способность
приспосабливаться к тяжелейшим условиям, очень быстро переучиваться и
возводить карьеру фактически с нуля", - говорит Журавлева.
Такие качества женского
...
Читать дальше »
|
Безработных стимулируют к открытию своего дела
Минздравсоцразвития предложило проект постановления, по которому
безработным, открывшим собственное дело и нанявшим другого безработного,
будут платить 58,8 тыс. руб. Документ позволяет выплатить 58,8 тыс.
руб. безработным, открывшим собственное дело. Столько же дадут
предпринимателю, нашедшему занятие не только себе, но и другому
безработному.
58 800 руб. - это 12-кратная максимальная величина пособия по
безработице. Для открытия легального бизнеса сумма небольшая. Но в
чистом виде деньги для провинции ощутимые. Эксперты опасаются, что
мошенники начнут открывать фиктивный бизнес пачками, чтобы получать
бюджетные деньги, пишет РБКdaily.
По прогнозу МЭР, безработица в этом году составит 9,3% экономически
активного населения, в 2010 году — 9,
...
Читать дальше »
|
Открытие бизнеса: памятка начинающему предпринимателю
Эксперты ОПОРы России на днях подготовили "Памятку начинающему
предпринимателю", где они дают советы по открытию своего бизнеса. Ниже
можно ознакомиться с наиболее важными положениями данного документа.
Выбор организационно-правовой формы при регистрации компании, системы
налогового учета, видов экономической деятельности, - это те первые
вопросы, с которыми неизбежно сталкивается молодой бизнесмен.
1. Регистрация фирмы в налоговой службе
В первую очередь предпринимателю нужно пройти государственную
регистрацию в Федеральной налоговой службе РФ. Индивидуальный
предприниматель предоставляет в отделение ФНС заявление о
государственной регистрации, копию паспорта, справку об уплате пошлины.
Для регистрации юрлица потребуется решени
...
Читать дальше »
|
Предпринимательская активность россиян почти на нулеВ июле 2009 года Всероссийский центр изучения общественного
мнения (ВЦИОМ) провел исследование с целью определения уровня
предпринимательской активности россиян. В опросе приняли участие 1 600
россиян. У респондентов выяснялось, есть ли у них желание открыть свое
дело и что им для этого нужно. Результаты исследования следующие: - 82% россиян никогда не пытались организовать свой бизнес;
- 51% даже не планирует открывать свое дело;
- 31% все-таки подумывают о собственном бизнесе;
- 11% сетуют на неудачный опыт;
- 4% занимаются предпринимательством в настоящее время.
Чем моложе россияне, тем больше они готовы попробовать себя в
бизнесе: 67% молодежи в возрасте 18-24-лет планируют открыть собственный
бизнес. Правда, число потенциальных бизнесменов резко снижается к 25
годам, когда количество подумывающих о собственном бизнесе составляет
37%. 82% р
...
Читать дальше »
| |
|
|
|