Предпринимательская активность россиян почти на нулеВ июле 2009 года Всероссийский центр изучения общественного
мнения (ВЦИОМ) провел исследование с целью определения уровня
предпринимательской активности россиян. В опросе приняли участие 1 600
россиян. У респондентов выяснялось, есть ли у них желание открыть свое
дело и что им для этого нужно. Результаты исследования следующие: - 82% россиян никогда не пытались организовать свой бизнес;
- 51% даже не планирует открывать свое дело;
- 31% все-таки подумывают о собственном бизнесе;
- 11% сетуют на неудачный опыт;
- 4% занимаются предпринимательством в настоящее время.
Чем моложе россияне, тем больше они готовы попробовать себя в
бизнесе: 67% молодежи в возрасте 18-24-лет планируют открыть собственный
бизнес. Правда, число потенциальных бизнесменов резко снижается к 25
годам, когда количество подумывающих о собственном бизнесе составляет
37%. 82% респондентов считают, что стартовый капитал - необходимое
условие для начала бизнеса. Затем следуют связи (44%),
предпринимательская жилка (33%), опыт (29%), специальное образование,
знания (23%), оригинальная бизнес-идея (13%), вера в успех (12%). Причем чем образованнее россияне, тем с большей вероятностью они
называли наряду со стартовым капиталом важность связей и
предпринимательской жилки, в то время как малообразованные респонденты
полагаются на свой опыт и связи в равной степени. Большие финансовые затраты (27%) и бюрократия (20%) названы в качестве основных сложностей на пути к открытию своего дела. В России стремительно сокращается число малых
предприятий. В первом полугодии 2009 года, по данным Федеральной
налоговой службы, в России было создано всего 116 тыс. новых
коммерческих организаций, что в 1,5 раза меньше, чем за аналогичный
прошлогодний период. На столько же сократилось и количество граждан,
решившихся открыть собственное дело: таковых оказалось всего 122,4 тыс. фотостудия
|