Среда, 2024-12-25, 7:17 AM
Сайт о развитии бизнеса и личностном росте
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории
Ведение переговоров [0]
Визуальный мерчандайзинг [0]
Достижение цели [28]
Личная эффективность [21]
Личностный рост [58]
Личные финансы [7]
Открытие бизнеса [20]
Поведение покупателей [0]
Работа с клиентами [0]
Работа с персоналом [0]
Развитие бизнеса [0]
Рекламные носители [0]
Рекламный креатив [0]
Секреты успеха [22]
Техники продаж [0]
Умные мысли умных людей [16]
Я - покупатель [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 14 » Обычное название - удел обычных компаний
10:44 PM
Обычное название - удел обычных компаний

Обычное название - удел обычных компаний


На днях я оказалась вовлеченной в настоящий мозговой штурм по части выбора имени для родившегося у моих друзей малыша. Дело это оказалось непростым и ответственным. Как ни крути, имя человека во многом определяет его судьбу.

Возвращаясь домой, я размышляла над тем, что мешает предпринимателям подходить так же осознанно к названию своих компаний. Что-то ведь мешает.

За примерами далеко ходить не пришлось - на Большом Сампсониевском, по которому я собственно и шагала, друг за другом разместились магазины Vip Керамика, BEST CERAMICS, Элитная керамика.

Вот скажите, если Вы купите плитку в одном из этих магазинов, вы вспомните его название через полгода? Едва ли. Скорее всего, начнете перебирать в памяти: то ли Vip, то ли BEST, а, может, Элит?

Посредственное название означает посредственный успех. Обычное название - удел обычных компаний. Что выбираете вы: быть обычными или быть особенными? Примкнуть к общей массе или выделяться?

Название компании - самый простой способ создать отличие и запомниться. Но чтобы запасть клиенту в душу, имя вашей фирмы должно быть с душой. Здесь нужна искра, а не только коммерция.

Так уж мы устроены, что выбирая компанию или совершая покупки, мы чаще следуем чувствам, чем разуму. Мы покупаем не товар, а свое представление о нем. Поэтому название фирмы нужно рассматривать через призму образов и ассоциаций, возникающих при его восприятии. А они бывают разными - приведу лишь некоторые свои наблюдения.

На Московском пр. есть турфирма 0problem.ru. Очевидно, что выбирая имя, руководство компании руководствовалось (простите за тавтологию) логикой и исходило из побуждения избавить своих клиентов от проблем. И что в итоге?

В сознании, как по щелчку, запускается поток ассоциаций, связанный с проблемами на отдыхе. Кроме того, в названии есть такой неоднозначный момент - ноль можно с легкостью принять за букву "о", а это уже совсем другое послание.

Предлагая клиентам решение, говорите о решении, а не о проблеме.

Недавно на Комендантском пр. открылся детский клуб "Наследник". Название клуба явно дает понять: ничто не вечно под луной, и родители в том числе. Сомневаюсь, что столь тонкий намек на бренность бытия стимулирует продажи. Платить-то за будущих наследников должны пока еще здравствующие родственники.

А как Вы отнесетесь к коммерческому банку с названием "Мираф-Банк"? Отнесете ли вы туда свои сбережения? Я не знаю, что значит слово "мираф", но в моем сознании возникает прямая аналогия с миражом. А может, это предупреждение, а не название?

Опасайтесь неясных и двусмысленных названий, ведь, как говорится, все, что может быть неправильно понято, будет понято неправильно. Все должно быть к месту и в меру. Особенно трезво оценивайте собственный креатив. Пусть имя вашей компании удивляет, а не оставляет в недоумении.

Например, название магазина головных уборов "Шапокляк" на Каменностровском пр. у меня ничего, кроме недоумения, не вызывает. Покопавшись в словарях, вы, конечно, докопаетесь до глубого смысла такого нейминга. Вы непременно узнаете, что шапокляк (фр. chapeau claque) - это разновидность цилиндра, особенностью которого является то, что его можно складывать.

И если следовать логике названия, то в магазине должны продаваться исключительно мужские головные уборы, но это не так. Но скажите, какая первая ассоциация возникает у вас при слове "шапокляк"? Цилиндр или старушка-собиратель зла из знакомого мультфильма? То-то же. Опасно пренебрегать глубоко засевшими ассоциациями из детства.

Глядя на оформление студии красоты Moloko на ул. Куйбышева, пытаешься и никак не можешь сообразить, при чем здесь молоко. На сайте студии дается объяснение: "Moloko - это вкусно". Спорный момент. Далеко не все взрослые любят молоко, а некоторые даже запах его с трудом переносят.

В поисках имени компании, избегайте того, что вызывает противоречивые ассоциации. Зачем вам ненужные коннотации? Эффект от такого нейминга непредсказуемым.

И раз уж мы сместились в гастрономическую плоскость, то название "Брынза" для чебуречной мне кажется очень удачным - передается и нежность домашнего сыра, и аромат свежей зелени. Название с таким характерным вкусом вызывает аппетит и привлекает клиентов.

А проходя как-то мимо кафе "Чито-Гврито" на Московском пр., поймала себя на том, что напеваю "Чито-гврито, чито-маргалито да…" - любовь к старому фильму распространилась и на кафе - я даже пожалела, что у меня нет времени в него зайти. Вот она сила ассоциативного эффекта.

Как видите, название способно рассказать о вашей компании больше, чем вы предполагаете, и приблизить вас к клиентами быстрее, чем вы думаете.

Категория: Открытие бизнеса | Просмотров: 463 | Добавил: qwerty12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Партнеры
Архив записей
Сайт о развитии бизнеса и личностном росте © 2024
World Cars