Страхи, мешающие организовать свой бизнес
Каждый начинающий предприниматель, как и любой человек, чего-нибудь
да боится. Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI)
проанализировала опасения потенциальных бизнесменов и составила рейтинг страхов, мешающих им организовать свой бизнес.
На первом месте оказались опасения относительно стартового капитала:
не найти его боятся 56% опрошенных, а потерять - 41%. Каждого третьего
участника опроса пугают возможные проблемы с контролирующими органами.
27% настораживают сложности, связанные со становлением бизнеса.
Очевидно, что планировать заняться бизнесом и заниматься бизнесом -
не одно и то же. Чаще всего планы так и остаются планами. Это
подтверждают и результаты опроса, проведенного ранее Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Так, 82% респондентов никогда не пытались организовать свой бизнес,
несмотря на то, что половина из них планирует когда-нибудь открыть свое
дело, а треть подумывает об этом.
Интересно, что с годами предпринимательский энтузиазм нещадно
угасает. Если в возрасте 18-24 лет уйти в свой бизнес планируют почти
две трети (67%) опрошенных, то к моменту окончания студенческого
возраста их число заметно уменьшается и составляет 37%.
А среди 35-44-летних исследователи обнаружили лишь 26% потенциальных
бизнесменов, среди 45-59-летних - 15% и всего 1% среди тех, кому за 60.
В свою очередь ВЦИОМ так же, как и OMI, поинтересовался у участников
опроса, в чем они видят основные препятствия для старта своего дела.
Камнем преткновения для большинства опрошенных стал начальный капитал.
82% респондентов считают, что без него организовать свой бизнес
невозможно.
Для 44% оказалось важным наличие нужных связей. Далее шли:
"предпринимательская жилка" (33%), "опыт" (29%), "специальное
образование, знания" (23%), "оригинальная бизнес-идея" (13%) и "вера в
успех" (12%).
Из всего этого напрашивается простой вывод: задумав что-то сделать,
нужно брать и делать. К тому же, не всем дано быть предпринимателями: и
лучше быть превосходным наемником, чем посредственным бизнесменом.
Стоит ли причислять себя к потенциальным предпринимателям, лишь отдавая
дань моде? Модно хорошо делать то, что делаешь. И не важно, свое это
дело или общее.
|