Как выбрать место под бизнес?
- Вот, к примеру, человек собрался открыть где-нибудь
заведение. Ресторан или бар… без разницы. Представь, что тебе такая идея
в голову пришла. Надо выбрать место, есть несколько вариантов. Как ты
будешь решать?
Я немного подумал и сказал:
- Наверное, надо просчитать каждый вариант. Сколько платить за
помещение, какой взять кредит, сколько выплачивать каждый месяц по
кредиту, сколько мест нужно для посетителей, какая у них будет
оборачиваемость, сколько в среднем принесет один клиент, сколько надо
платить работникам, какие убытки, какая прибыль… Так, пожалуй.
- Вот большинство и прогорает, потому что так делает, - рассмеялся дядя. - Слушай, как я делаю.
Приглянулось мне, например, какое-то место. Приезжаю туда, становлюсь
и просто смотрю, какие люди по этой улице ходят, какие у них лица. По
три-четыре часа в день. День за днем, день за днем.
Не нужно ни о чем думать, ничего считать. Смотри, что за люди идут,
что у них на лицах написано - и все. Минимум неделю. За это время перед
тобой пройдет три-четыре тысячи лиц.
Бывает, и дольше стоять приходится. Но потом вдруг все становится
ясно. Как туман рассеивается. Сразу понимаешь, что это за место и что
здесь людям нужно. Если их потребности не совпадают с тем, что мне
нужно, - значит, все, финиш. Надо менять дислокацию и начинать все
сначала.
Но уж, если я почувствую, что наши желания совпадают, или можно найти
компромисс, тогда удача в кармане. Остается схватить ее покрепче и не
отпускать. Но чтобы ее поймать, приходиться, как дураку, стоять там и в
дождь, и в снег, вглядываясь в лица.
А посчитать и потом можно. Я вообще - реалист. Верю только в то, что вижу своими глазами.
Рассуждения, самореклама, вычисления и теории всякие - это все в
основном для тех, кто даже собственными глазами ничего разглядеть не
может. А таких людей в мире большинство. Почему? Сам не пойму. Ведь по
идее это каждый должен уметь. Только надо попробовать.
- Дело, выходит, не только в легкой руке?
- Ну, без нее тоже не обойдешься, - улыбнулся дядя. - Но этого мало. Я
думаю, чтобы разобраться в своих делах, тебе надо начать с самого
простого. Встать где-нибудь на углу и день за днем смотреть на людей,
которые проходят мимо. Никаких поспешных решений. Это не просто,
наверное, но, бывает, надо остановиться и потратить на это время.
Отрывок из романа Харуки Мураками "Хроники Заводной Птицы",
подсмотренный мной в блоге Михаила Бекетова о рекламе, продажах и
публичных выступлениях (mythos-mb.livejournal.com).
Фото датского фотографа Питера Фанча, который в течение
нескольких дней на одном месте снимает прохожих Нью–Йорка, а затем из
полученных фотографий составляет тематические композиции.
|