Херманн Симон: "Нынешний кризис - это не кризис стоимости, а кризис продаж"
"Экономический кризис - и минувший, и тот, который нам по всей видимости еще предстоит пережить в ближайшие годы, - это кризис не расходов, а кризис продаж и прибыли, - считает Херманн Симон.
- Сумеете найти способ удержать клиентов и заставить их продолжать
покупать, поборов их страх перед будущим, - значит, вы победили кризис.
При этом действовать нужно быстро и эффективно, практически без права на
ошибку".
Вот, что еще рекомендует гуру менеджмента, когда клиенты несут деньги не в кассу, а под матрац.
"В этой ситуации особенно эффективными оказываются техники продаж,
адресованные, в первую очередь изменившимся потребностям клиентов. А
изменения потребностей клиентов напрямую были связаны с верой в будущее.
Люди отказывались покупать и хотели сохранить свои деньги, чтобы
подготовиться к неопределенному будущему.
Преодолеть страх клиента перед будущим и нежелание в связи с этим
тратить деньги очень трудно. В этом плане снижение цены неэффективно,
пока оно не приобретает каких-то радикальных величин. Так, снижение цен
на 30, 40 или 50% означает нулевую или даже отрицательную маржу.
Чтобы преодолеть нежелание клиента тратить деньги, вы должны
рассмотреть различные способы снижения восприятия клиентом риска или
подумать, как эти риски перераспределить между клиентом и компанией.
Если оценивать предпринятые компаниями меры, то одну из самых
эффективных предложила корейская компания Hyundai в США. Покупателям
новых автомобилей компания предложила вернуть приобретенное авто без
каких-либо дополнительных комиссий в случае, если клиент потеряет работу
в течение года после покупки.
За счет подавления страхов потенциальных покупателей,
Hyundai стал единственным автопроизводителем, который в 2009 и 2010 году
сумел получить прибыль.
Компании должны быть бдительными в отношении создания новых расходных
статей. В кризис проблемными являются именно постоянные расходы, а не
переменные издержки. Переменные издержки уменьшатся вместе с количеством
продаж, а постоянные затраты останутся на том же уровне. Такой контроль
позволит избежать накопления новых постоянных издержек".
|