Среда, 2024-12-25, 7:22 AM
Сайт о развитии бизнеса и личностном росте
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории
Ведение переговоров [0]
Визуальный мерчандайзинг [0]
Достижение цели [28]
Личная эффективность [21]
Личностный рост [58]
Личные финансы [7]
Открытие бизнеса [20]
Поведение покупателей [0]
Работа с клиентами [0]
Работа с персоналом [0]
Развитие бизнеса [0]
Рекламные носители [0]
Рекламный креатив [0]
Секреты успеха [22]
Техники продаж [0]
Умные мысли умных людей [16]
Я - покупатель [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Март » 10 » Как отказать: 3 способа сказать "нет"
10:49 PM
Как отказать: 3 способа сказать "нет"

Недавно я писала о том, как важно не идти против себя и оберегать свои внутренние границы. Неумение сказать "нет" нарушает естественное для нас право на личную свободу и лишает нашу жизнь гармонии. Стоит ли говорить о том, как ловко некоторые люди пользуются безотказностью? Поэтому предлагаю вам несколько техник, как отказать.

Начните с того, что попытайтесь понять, что мешает вам говорить "нет". Не пытаетесь ли вы, соглашаясь на все, о чем вас просят, заслужить чьи-то одобрение и любовь? Не боитесь ли вы лишиться дружбы и любви близких людей, отказав им?

Важно понять, что вам не нужно заслуживать чью-то любовь, вы достойны того, чтобы вас любили просто так, таким, какой вы есть. Если вы кого-то не устраиваете, то это вовсе не означает, что вы - плохой.

Ставя любовь к себе в зависимость от мнения окружающих, Вы рискуете потерять себя, перестать быть самим собой. Ваша уверенность в себе должна быть беспричинной. У Вас есть все основания не делать то, что Вам не нравится или то, в чем Вы плохо разбираетесь.

Техника простого отказа

Иногда для отказа достаточно просто сказать: "Нет" или "Спасибо, нет". Не нужно извиняться, оправдываться или объясняться. Вы не должны чувствовать себе виноватым, отказываясь от того, что вам не по душе.

Говоря "Нет" вы отвергаете не человека, а его просьбу.

Чем проще отказ, тем он убедительнее. Говорите уверенным и вежливым тоном.

Техника мягкого отказа

Данная техника позволит вам не выглядеть слишком категоричным, вы сможете отказать более вежливо и деликатно.

  • Шаг 1. Проявите внимание к тому, кто к вам обращается.

Если просьба не совсем ясна, уточните, пока не будете уверены, что все правильно поняли. Если вас просят о невыполнимом или предлагают то, что вам не нужно - первым делом поблагодарите обращающего к вВам: "Я рад(а), что вы обратились именно ко мне" или проявите внимание: "Это интересное предложение".

  • Шаг 2. Примите решение и сообщите о нем.

Определите, сможете ли вы сделать то, о чем вас просят, хотите и будете ли вы это делать. Если вы решили отказаться, то сообщите свою позицию: "Я слишком устал(а)"; "К сожалению, у меня другие планы"; "Последнее время я слишком занят(а)"; "Боюсь, ничего не могу для вас сделать"; "Извините, но я этим не занимаюсь".

  • Шаг 3. Скажите "нет".

Уверенно откажите: "Спасибо, нет"; "Нет, я не хочу"; "Нет, я не буду этого делать"; "Мне это не подходит"; "Это не в моей компетенции".

Некоторые просители очень настойчивы. Они начинают Вас уговаривать, давить на жалость, пытаются пристыдить и шантажировать. Как это бывает? Вот некоторые вариации на тему:

"Я очень расстроюсь... Из-за тебя у меня будут большие неприятности..."

"Такой добрый человек как ты не может оставить в беде..."

"Если ты этого не сделаешь, ты мне больше не друг, я тебя брошу, я покончу с собой...".

Все, что нужно делать в таких случаях - это повторять свое решение, как заезженная пластинка, пока ваш собеседник не поймет, что оно окончательное. Не стоит пускаться в долгие объяснения и оправдания - это даст оппоненту лишний повод поколебать вашу уверенность. Не усердствуйте с извинениями: чрезмерные извинения говорят о том, что если на Вас еще надавить - вы сдадитесь.

Техника перманентного отказа

Данная техника позволяет противостоять самым ловким манипуляторам. Она схожа с предыдущим приемом: обе техники начинаются с проявления внимания и благодарности. Этот этап работает как амортизатор, помогая смягчить напор.

Техника очень похожа на работу с возражениями клиентов в продажах. И здесь побеждает тот, у кого на один аргумент больше.

  • Шаг 1. Проявите внимание к тому, кто к вам обращается. Поблагодарите за доверие и предложение.
  • Шаг 2. Примите решение и сообщите о нем.
  • Шаг 3. Скажите "нет" и выслушайте аргументы собеседника.

Проявляйте сочувствие, но не включайтесь в решение проблемы: "Да, это действительно серьезная проблема, я понимаю" или: "Да, мне жаль, что у вас такая ситуация", "Да, плохо дело, но я уверен(а), вы обязательно найдете выход".

  • Шаг 4. Повторите аргументы собеседника, чтобы он понял, что вы их услышали.
  • Шаг 5. Произнесите вежливый и твердый отказ.

Смотрите собеседнику прямо в глаза. Говорите уверенным и спокойным голосом. Ваши поза и голос должны подтверждать вашу уверенность в принятом решении.

Вы не позволяете увести себя в сторону, не оправдываетесь и не объясняетесь. Вы благодарите, выслушиваете, сочувствуете, но гнете свою линию. Не попадайтесь на крючки манипулятора, когда он пытается вас задеть или обидеть, чтобы вовлечь в конфликт. Помните, что Вы не идете против кого-то, а лишь оберегаете свое право на личную свободу.

На заметку

Когда к Махатме Ганди приходил проситель, то иногда он не отвечал ни "да", ни "нет", а просто молчал. И когда молчание становилось невыносимым, любое озвученное решение воспринималось просителем с облегчением. Даже отказ. Тоже вариант, как легко отказать.

эвакуаторгрузоперевозки Брянск
Категория: Личностный рост | Просмотров: 444 | Добавил: qwerty12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Партнеры
Архив записей
Сайт о развитии бизнеса и личностном росте © 2024
World Cars